Муниципальное образование городской округ город-курорт Ессентуки
Ставропольского края

Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе-курорте Ессентуки

Статья 1. Общие положения

  1. Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Ессентуки (далее – Положение) разработано на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Закона Ставропольского края от 02 марта 2005 г. № 12-кз «О местном самоуправлении в Ставропольском крае», Устава города Ессентуки, Положения о собраниях и конференциях граждан городского округа города-курорта Ессентуки и определяет порядок организации и осуществления населением города Ессентуки территориального общественного самоуправления в городе-курорте Ессентуки (далее – город Ессентуки).
    Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края.
  2. Территориальное общественное самоуправление (далее – ТОС) – самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города Ессентуки для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
  3. Система территориального общественного самоуправления города Ессентуки включает в себя:
    собрания и конференции граждан по месту их жительства;
    органы территориального общественного самоуправления населения, избираемые на собраниях (конференциях) граждан по месту их жительства.

Статья 2. Основные принципы осуществления территориального общественного самоуправления

  1. 1. Основными принципами осуществления ТОС являются:
    - законность;
    - гласность и учет общественного мнения;
    - добровольность;
    - экономическая и юридическая самостоятельность и ответственность граждан и органов ТОС в пределах установленной компетенции;
    - непосредственное участие граждан в разработке, принятии и реализации решений;
    - выборность и подконтрольность органов ТОС гражданам, проживающим на соответствующей территории;
    - взаимодействие с органами местного самоуправления города в реализации собственных инициатив по вопросам местного значения;
    - свобода выбора гражданами города форм осуществления ТОС;
    - сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами граждан всего города.
  2. Любой гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления по месту жительства, участвовать в территориальном общественном самоуправлении по месту жительства, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления, принимать участие в собраниях и конференциях граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления.

Статья 3. Территория осуществления ТОС

  1. ТОС осуществляется в пределах территории проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон и иные территории проживания граждан.
  2. Обязательные условия определения территории территориального общественного самоуправления:
    1) границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории муниципального образования города Ессентуки;
    2) территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другого территориального общественного самоуправления;
    3) неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
    4) территории, на которых расположены учреждения, предприятия и организации, не входят в состав территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
    5) на определенной территории не может быть более одного территориального общественного самоуправления.
  3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Думой города по предложению населения, проживающего на данной территории, в порядке, установленном настоящим Положением. 

Статья 4. Правовой статус территориального общественного самоуправления

  1. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления в Думе города. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется статьей 10 настоящего Положения.
  2. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит в этом случае государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

Статья 5. Организация территориального общественного самоуправления

Организация территориального общественного самоуправления осуществляется по инициативе граждан, проживающих на соответствующей территории, и включает:
1) создание инициативной группы граждан по организации территориального общественного самоуправления;
2) организацию и проведение учредительного собрания (конференции) граждан;
3) оформление документов, указанных в статье 8 настоящего Положения, принятых учредительным собранием (конференцией);
4) установление границы территориального общественного самоуправления;
5) регистрацию устава территориального общественного самоуправления;
6) государственную регистрацию территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица – по решению собрания (конференции) граждан в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 6. Процедуры подготовки и проведения учредительного собрания (конференции) граждан территориального общественного самоуправления и полномочия инициативной группы

  1. Организацию учредительного собрания (конференции) граждан территориального общественного самоуправления осуществляет инициативная группа граждан, проживающих на соответствующей территории (далее – инициативная группа), в количестве не менее 7 человек.
  2. Создание инициативной группы по организации территориального общественного самоуправления оформляется протоколом с указанием фамилий, имен, отчеств, паспортных данных членов инициативной группы, а также с их согласиями на обработку персональных данных в соответствии  с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных». Протокол подписывается председателем и секретарем собрания.
  3. Инициативная группа:
    1) определяет порядок проведения учредительного собрания (конференции) граждан;
    2) подготавливает проект повестки учредительного собрания (конференции) граждан;
    3) извещает не менее чем за две недели до проведения учредительного собрания (конференции) граждан соответствующей территории, Думу города и администрацию города Ессентуки о дате, времени и месте проведения учредительного собрания (конференции) граждан;
    4) составляет списки граждан территории образуемого территориального общественного самоуправления с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства;
    5) организует проведение учредительного собрания (конференции);
    6) в случае проведения учредительной конференции граждан своим письменным решением устанавливает нормы представительства граждан делегатами конференции граждан; 
    7) при подготовке учредительной конференции граждан организует собрания граждан по выдвижению представителей (далее – делегаты) для участия в конференции;
    8) проводит регистрацию граждан или их делегатов, иных участников, прибывших на учредительное собрание (конференцию) граждан, при проведении конференции граждан также проводит учет протоколов собраний граждан по выборам делегатов конференции граждан;
    9) наделяет полномочиями своего представителя для внесения проекта повестки учредительного собрания (конференции) граждан, открытия и ведения учредительного собрания (конференции) граждан до избрания председателя собрания (конференции) граждан;
    10) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим положением.

 Статья 7. Порядок избрания делегатов конференции учредительного собрания граждан

  1. Выдвижение делегатов на учредительную конференцию граждан проводится на собраниях граждан соответствующей территории в соответствии с установленной пунктом 6 части 3 статьи 6 настоящего Положения нормой представительства и утверждаются кандидатуры делегатов конференции граждан. Итоги выдвижения и выборы делегатов на учредительную конференцию граждан оформляются протоколом собрания граждан соответствующей территории, который подписывается председателем и секретарем собрания.
  2. Выборы делегатов конференции граждан считаются состоявшимися, если в собрании приняло участие не менее одной трети граждан соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста, и большинство из них поддержало выдвинутую кандидатуру. Если было выдвинуто кандидатов в делегаты более установленной нормы представительства, то избранным считается кандидат, за которого проголосовало большинство от числа принявших участие в голосовании граждан соответствующей территории.
  3. Протокол собрания граждан соответствующей территории о выдвижении и выборах делегатов конференции граждан в течение трех дней со дня проведения собрания граждан передается ими инициативной группе, а избранным делегатам выдаются выписки из протокола об избрании соответствующих делегатов на конференцию в произвольной форме.

Статья 8. Порядок организации и проведения учредительного собрания (конференции) граждан 

  1. Организация и проведение учредительного собрания (конференции) граждан осуществляется в следующем порядке:
    1) учредительное собрание (конференция) граждан проводится в дату, время и месте, установленные инициативной группой;
    2) до начала учредительного собрания (конференции) граждан инициативная группа осуществляет проверку полномочий гражданина на участие в собрании по предъявлению паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность гражданина (далее – паспорт), для делегатов конференции граждан по предъявлению паспорта и выписки из протокола об избрании соответствующих делегатов на конференцию, проводит регистрацию граждан, прибывших на собрание граждан, или регистрацию делегатов конференции граждан в листе регистрации.
    Лист регистрации граждан, зарегистрированных для участия в собрании (конференции), должен содержать: фамилии, имена, отчества граждан, дату рождения, адрес места жительства (далее – лист регистрации граждан).
    Инициативная группа проверяет правомочность учредительного собрания (конференции) граждан.
    Учредительная конференция граждан правомочна, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети граждан соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
    Учредительное собрание граждан правомочно, если в нем принимает участие не менее одной трети граждан соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста;
    3) представитель инициативной группы, наделенный инициативной группой полномочиями, согласно пункту 9 части 3 статьи 6 настоящего Положения открывает учредительное собрание (конференцию) граждан, предлагает проект повестки учредительного собрания (конференции) граждан и ведет учредительное собрание (конференцию) граждан до избрания председателя учредительного собрания (конференции) граждан;
    4) представитель инициативной группы объявляет о правомочности учредительного собрания (конференции) граждан;
    5) для ведения собрания (конференции) граждан учредительное собрание (конференция) граждан избирает председателя и секретаря. Избрание председателя и секретаря учредительного собрания (конференции) граждан, утверждение повестки учредительного собрания (конференции) граждан производятся большинством голосов участников учредительного собрания (конференции) граждан. 
  2. Председатель собрания (конференции) граждан ведет учредительное собрание (конференцию) граждан, оглашает вопросы повестки учредительного собрания (конференции) граждан, предоставляет слово для выступления присутствующим, формулирует принимаемые учредительным собранием (конференцией) граждан решения, ставит их на голосование, оглашает итоги голосования.
  3. Учредительное собрание (конференция) граждан рассматривает вопросы:
    1) об избрании председателя и секретаря собрания (конференции) граждан;
    2) о необходимости создания территориального общественного самоуправления на определенной территории;
    3) об уставе территориального общественного самоуправления;
    4) об обращении в Думу города по вопросу установления границы территории, на которой планируется осуществление территориального общественного самоуправления, с описанием границы территории и регистрации устава территориального общественного самоуправления.
    Решения учредительного собрания (конференции) граждан принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на учредительном собрании (конференции) граждан.
  4. Процедура проведения учредительного собрания (конференции) граждан отражается в протоколе, который ведется секретарем.
  5. В протоколе учредительного собрания (конференции) граждан в обязательном порядке указываются:
    1) дата, время и место проведения учредительного собрания (конференции) граждан; 
    2) число присутствующих на учредительном собрании (конференции) граждан, имеющих право голоса, и общее число граждан, присутствующих на собрании (конференции) граждан;
    3) повестка учредительного собрания (конференции) граждан;
    4) сведения о председателе и секретаре учредительного собрания (конференции) граждан (фамилия, имя, отчество, контактный телефон); 
    5) содержание выступлений граждан, принявших участие в учредительном собрании (конференции) граждан;
    6) принятые решения по вопросам повестки учредительного собрания (конференции) граждан.
  6. Протокол учредительного собрания (конференции) граждан составляется в двух экземплярах, подписывается председателем и секретарем учредительного собрания (конференции) граждан.
    К протоколу учредительной конференции граждан прилагаются лист регистрации граждан, протоколы собраний граждан, на которых были избраны делегаты конференции граждан. 
    Протокол учредительной конференции и лист регистрации граждан должны быть прошиты, пронумерованы и подписаны председателем и секретарем учредительного собрания (конференции) граждан.
  7. Учредительное собрание (конференция) граждан по вопросу организации ТОС должно быть проведено в течение 90 дней со дня установления Думой города границы соответствующей территории.
    В случае если учредительное собрание (конференция) граждан не проведено в указанные сроки, решение Думы города об установлении границ территории, на которой предполагалось осуществление ТОС, признается Думой города утратившим силу.

Статья 9. Порядок установления границы территориального общественного самоуправления

  1. Для утверждения границы территориального общественного самоуправления инициативная группа граждан численностью не менее 7 человек (далее – заявитель) письменно обращается в Думу города и представляет следующие документы:
    1) заявление об установлении границы территориального общественного самоуправления;
    2) протокол собрания инициативной группы граждан, подписанный всеми членами;
    3) описание границы территории, на которой учреждается территориальное общественное самоуправление, в произвольной форме;
  2. Дума города рассматривает заявления и проводит правовую экспертизу документов, представленных в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня их регистрации в Думе города. 
  3. Дума города возвращает документы, указанные в части 1 настоящей статьи, инициативной группе с указанием причин, в срок, установленный частью 2 настоящей статьи, в случае:
    1) несоответствия представленных документов законодательству Российской Федерации и настоящему Положению; 
    2) если в указанных границах уже зарегистрировано территориальное общественное самоуправление или границы уже установлены по предложению другой инициативной группы. 
    Возвращение документов не препятствует повторному обращению об установлении границы территориального общественного самоуправления после устранения указанных недостатков.
  4. Решение об установлении границ ТОС принимается Думой города в течение 1 месяца со дня поступления предложения от инициативной группы.
  5. После утверждения границ ТОС инициативная группа организует подготовку учредительного собрания (конференции) граждан и проводит его в соответствии с настоящим положением и Положением о собраниях и конференциях граждан городского округа города-курорта Ессентуки
  6. Изменение границы территориального общественного самоуправления производится в порядке, определенном настоящей статьей для установления границы территориального общественного самоуправления.
  7. Решение Думы города об установлении границы территориального общественного самоуправления подлежит официальному опубликованию в газете «Ессентукская панорама», размещению на официальном сайте администрации города Ессентуки и Думы города Ессентуки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  8. В течение десяти дней со дня принятия решения Думы города об установлении границы ТОС Дума города направляет копию решения в администрацию города Ессентуки.

Статья 10. Устав ТОС и порядок его регистрации 

  1. Учредительным документом ТОС является устав, утвержденный гражданами или их делегатами на собраниях (конференциях) граждан большинством голосов от числа присутствующих граждан или делегатов.
  2. Изменения в устав ТОС вносятся в порядке, предусмотренном для утверждения устава.
  3. В уставе ТОС устанавливаются:
    1) территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
    2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
    3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
    4) порядок принятия решений;
    5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
    6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
  4. Регистрация устава осуществляется при условии соответствия его положений действующему законодательству и требованиям, предъявляемым к его утверждению и оформлению.
  5. Устав территориального общественного самоуправления (далее – устав) подлежит регистрации в Думе города в соответствии с нижеследующим порядком:
    1) Для регистрации устава председатель органа ТОС представляет следующие документы:
    - заявление о регистрации Устава органа ТОС;
    - устав органа ТОС (прошитый, пронумерованный и скрепленный печатью органа ТОС, в двух экземплярах);
    - протокол собрания, конференции, содержащий сведения о создании органа ТОС, принятии устава (прошитый, пронумерованный и скрепленный печатью органа ТОС);
    - копия решения Думы города, устанавливающего границы ТОС.
    2) Документы, необходимые для регистрации устава органа ТОС, представляются в Думу города не позднее одного месяца со дня принятия решения о создании органа ТОС.
    3) В течение одного месяца с момента поступления заявления о регистрации устава органа ТОС Дума города принимает решение о регистрации устава органа ТОС либо об отказе в регистрации такого устава.
    4) При несоответствии устава требованиям законодательства и настоящему Положению он возвращается для устранения нарушений.
    Отказ в регистрации не является препятствием для повторной подачи документов на регистрацию при условии устранения оснований, вызвавших отказ.
    5) На зарегистрированном в Думе городе уставе органа ТОС ставится печать Думы города, информация о дате принятия решения о регистрации устава.
    6) Изменения и дополнения, вносимые в устав органа ТОС, подлежат регистрации в том же порядке, что регистрация самого устава.
  6. Дума города в течение десяти дней со дня регистрации устава ТОС один экземпляр зарегистрированного устава ТОС с отметкой о его регистрации, а также копию правового акта Думы города об утверждении устава ТОС направляет (выдает) заявителю.
  7. Для внесения изменений в устав ТОС территориальным общественным самоуправлением в Думу города направляются следующие документы:
    1) заявление о регистрации изменений устава ТОС;
    2) изменения в устав ТОС;
    3) протокол собрания (конференции) граждан ТОС, на котором приняты соответствующие изменения. К протоколу собрания (конференции) граждан ТОС прилагаются документы, указанные в абзацах втором и третьем части 6 статьи 8 настоящего Положения.
  8. Дума города в течение тридцати дней рассматривает заявление ТОС, проводит правовую экспертизу представленных документов и регистрирует изменения в устав ТОС.
  9. Дума города отказывает в регистрации изменений в устав ТОС и возвращает документы, указанные в части 7 настоящей статьи, в случаях, несоответствии изменений устава требованиям законодательства и настоящему Положению.

Статья 11. Собрание (конференция) граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления

  1. Собрание граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети граждан соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
  2. Конференция граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети граждан соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Статья 12. Порядок осуществления ТОС

  1. ТОС осуществляется непосредственно населением города посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов ТОС.
    Общее собрание (конференция) граждан является высшим органом управления ТОС.
  2. Форма работы органов ТОС, порядок принятия ими решений устанавливается ТОС самостоятельно и отражается в его Уставе.
  3. Полномочия ТОС определяются:
    - Уставом ТОС;
    - на основании договора между администрацией города и ТОС о передаче отдельных полномочий органов местного самоуправления города с использованием средств местного бюджета.
  4. ТОС для осуществления своих целей и задач в соответствии с Уставом ТОС обладает следующими полномочиями:
    1) защита прав и законных интересов жителей соответствующей территории;
    2) содействие в проведении благотворительных акций и иных социально-ориентированных мероприятий;
    3) содействие в реализации дополнительных мер социальной помощи и социальной поддержки отдельным категориям граждан;
    4) содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на соответствующей территории в установленном законом порядке;
    5) организация работы с детьми и подростками, в том числе:
    - содействие в организации отдыха детей в каникулярное время;
    - содействие в организации детских клубов и объединений на территории ТОС;
    6) внесение предложений в органы местного самоуправления города по вопросам местного значения, затрагивающим интересы жителей, в том числе по использованию земельных участков на территории ТОС под детские и оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула собак, а также для других общественно полезных целей;
    7) общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью, состоянием благоустройства на соответствующей территории;
    8) участие в мероприятиях по благоустройству соответствующей территории;
    9) информирование населения о решениях органов местного самоуправления, принятых по предложению или при участии ТОС;
    10) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством, Уставом города, Уставом ТОС, решениями собраний (конференций) граждан в интересах жителей соответствующей территории.
  5. ТОС, являющееся юридическим лицом, имеет право также на:
    1) создание в соответствии с действующим законодательством объектов коммунально-бытового назначения на территории ТОС за счет собственных средств, добровольных взносов, пожертвований населения, иных юридических и физических лиц;
    2) осуществление функций заказчика строительных и ремонтных работ, производимых за счет собственных средств на объектах ТОС;
    3) определение в соответствии с уставом ТОС штата работников органов ТОС и порядка оплаты их труда;
    4) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством, уставом ТОС.
    К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся: 
    1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления; 
    2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений; 
    3) избрание органов территориального общественного самоуправления; 
    4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления; 
    5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об ее исполнении; 6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления. 
  6. К полномочиям собрания (конференции) граждан, осуществляющих ТОС, также относятся:
    1) образование, реорганизация и ликвидация ТОС;
    2) досрочное прекращение полномочий исполнительного и контрольно-ревизионного органов ТОС;
    3) принятие решений по всем вопросам владения, пользования и распоряжения собственностью ТОС;
    4) принятие решений по иным вопросам в соответствии с действующим законодательством.
  7. Для организации и непосредственной реализации полномочий, принятых на себя ТОС, собранием (конференцией) граждан в порядке, установленном уставом ТОС, могут избираться подотчетные собранию (конференции) исполнительные органы ТОС.
  8. Органы ТОС могут быть: коллегиальными и (или) единоличными. Коллегиальные исполнительные органы ТОС: совет, контрольно-ревизионная комиссия, правление, уличный комитет и иные.
    Единоличные исполнительные органы ТОС: председатель ТОС, управляющий, старший по дому, ревизор и иные.
  9. В состав органов ТОС могут быть избраны граждане, проживающие на соответствующей территории, получившие при голосовании большинство голосов участников общего собрания (конференции) граждан.
    По решению собрания (конференции) в состав органов ТОС могут быть избраны депутаты Думы города, территория избирательных округов которых входит в состав соответствующей территории ТОС.
  10. Орган территориального общественного самоуправления является выборным исполнительным коллегиальным органом территориального самоуправления, осуществляющим текущее руководство деятельностью организации и подотчетным высшему органу управления - собранию (конференции) граждан.
    Орган ТОС возглавляет председатель органа ТОС, избираемый из состава членов органа ТОС на срок его полномочий.
    Выборы в орган ТОС и его председателя осуществляются собранием (конференцией) граждан по истечении срока их полномочий в связи с досрочным прекращением полномочий и в иных случаях, установленных действующим законодательством.
    Компетенция председателя органа ТОС определяется уставом территориального общественного самоуправления.
  11. Органы ТОС для обеспечения выполнения организационно-распорядительных функций по реализации собственных инициатив населения соответствующей территории, а также по участию граждан в решении вопросов местного значения, обладают следующими полномочиями:
    1) представление интересов населения, проживающего на соответствующей территории;
    2) обеспечение исполнения решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан;
    3) осуществление хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора с администрацией города с использованием средств местного бюджета;
    4) внесение в органы местного самоуправления города проектов муниципальных правовых актов в установленном порядке;
    5) выявление и доведение до сведения органов местного самоуправления города мнения населения по вопросам размещения и строительства на соответствующей территории объектов социально-культурного назначения, размещения предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, школ, автостоянок, автомобильных заправочных станций, коммерческих киосков, малых рынков, поликлиник и других объектов;
    6) выявление мнения населения соответствующей территории по любому вопросу местного значения, затрагивающему интересы населения;
    7) внесение предложений в планы и программы развития соответствующей территории;
    8) участие в создании условий для организации досуга граждан, развитии кружков и объединений по интересам, а также в проведении культурно-массовых мероприятий на соответствующей территории города;
    9) содействие созданию на соответствующей территории условий для развития физической культуры и массового спорта, организации и проведению спортивных мероприятий;
    10) содействие в реализации мер, направленных на социальную поддержку семьи, молодежи, инвалидов, других социально незащищенных категорий населения города;
    11) осуществление общественного контроля за производством работ по благоустройству соответствующей территории;
    12) рассмотрение вопросов, связанных с наймом и увольнением работников (для ТОС с правами юридического лица);
    13) принятие решения о распоряжении имеющимися в собственности ТОС материальными и финансовыми ресурсами в порядке, установленном Уставом ТОС, обеспечение использования их по целевому назначению;
    14) создание условий для осуществления приема граждан депутатами Думы города соответствующего округа;
    15) выдвижение в установленном законом порядке представителей в состав территориальных и участковых избирательных комиссий;
    16) формирование рабочих комиссий, групп, секций и других рабочих органов по основным направлениям своей деятельности, утверждение их составов, полномочий и порядка работы;
    17) утверждение штатного расписания и положения об оплате труда работников (для ТОС с правами юридического лица);
    18) заключение договоров и соглашений с органами местного самоуправления города, в том числе по передаче им отдельных полномочий этих органов, договоров с органами государственной власти, общественными объединениями, ассоциациями, коммерческими и некоммерческими организациями, с другими юридическими и физическими лицами;
    19) по запросам правоохранительных органов и суда, а также по требованию граждан представлять за подписью председателя органа территориального общественного самоуправления заверенные печатью бытовые характеристики, акты обследования жилищных и бытовых условий, справки о фактическом непроживании лиц по месту регистрации, справки о фактическом проживании на территории ТОС незарегистрированных лиц, справки о составе семьи (с предоставлением необходимых для этого документов), другие сведения о жителях ТОС, сбор и представление которых не запрещены законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите персональных данных; 
    20) осуществление иных полномочий, не противоречащих действующему законодательству и настоящему Положению.

Статья 13. Взаимодействие ТОС с органами местного самоуправления города

  1. ТОС при осуществлении взаимодействия с органами местного самоуправления города в целях решения вопросов местного значения:
    - оказывает помощь органам местного самоуправления города в организации и проведении муниципальных выборов;
    - содействует представителям органов местного самоуправления в проведении встреч с жителями, проживающими на соответствующей территории города, принимает в них участие;
    - при необходимости направляет своих представителей для участия в заседаниях органов местного самоуправления города;
    - выявляет и доводит до сведения органов местного самоуправления города мнение населения соответствующей территории по исполнению органами местного самоуправления города полномочий по решению вопросов местного значения;
    - содействует обеспечению охраны общественного порядка, профилактике и предупреждению правонарушений на соответствующей территории города;
    - осуществляет иные полномочия, не противоречащие действующему законодательству.
  2. Органы местного самоуправления:
    - содействуют населению в осуществлении ТОС;
    - оказывают помощь в проведении собраний (конференция) граждан и, при необходимости, принимают в них участие;
    - оказывают помощь в разработке проектов уставов ТОС, других документов, обеспечивающих осуществление ТОС;
    - содействуют становлению и развитию системы ТОС;
    - направляют своих представителей для участия в собраниях (конференциях) ТОС и заседаниях органов ТОС по вопросам местного значения;
    - оказывают ТОС организационную и методическую помощь, координируют их деятельность;
    - привлекают представителей ТОС к участию в работе комиссий органов местного самоуправления;
    - заключают договоры с органами ТОС;
    - осуществляют иные не противоречащие действующему законодательству полномочия по взаимодействию с ТОС.

Статья 14. Экономическая основа ТОС

  1. Собственность ТОС.
    ТОС вправе иметь в собственности денежные средства и имущество, передаваемое физическими и юридическими лицами, иными субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств, в соответствии с уставом ТОС.
  2. Источниками формирования имущества ТОС являются:
    добровольные взносы и пожертвования;
    другие, не запрещенные законом поступления.
  3. Порядок отчуждения собственности ТОС, объем и условия осуществления правомочий собственника устанавливаются собранием (конференцией) граждан в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами городского округа, уставом ТОС.

Статья 15. Ответственность ТОС перед органами местного самоуправления и населением

  1. ТОС, его выборные органы несут ответственность за соблюдение настоящего Положения, устава ТОС, за исполнение заключенных договоров и соглашений по исполнению взятых на себя обязательств и полномочий.
  2. ТОС несет ответственность за использование муниципального имущества, переданных ему на основании договоров.
    Органы местного самоуправления осуществляют контроль за реализацией ТОС полномочий, переданных на основании заключенного договора.
  3. Ответственность органов и выборных лиц ТОС перед гражданами наступает в случае нарушения этими органами действующего законодательства, настоящего Положения, устава ТОС либо утраты этим органом или выборным лицом ТОС доверия со стороны граждан.
  4. Основания и виды ответственности органов и выборных лиц ТОС определяются действующим законодательством.
  5. Органы ТОС отчитываются о своей деятельности на собраниях (конференциях) граждан не реже одного раза в год.

Статья 16. Прекращение деятельности ТОС

  1. Деятельность ТОС прекращается на основании решения собрания (конференции) граждан. Принятое решение направляется в Думу и администрацию города Ессентуки для отмены ранее принятых решений: об установлении границ территории ТОС; о регистрации Устава ТОС.
  2. Деятельность ТОС, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с действующим законодательством на основании решения общего собрания (конференции) граждан либо на основании решения суда.
Найдено 0 документов
Ничего не найдено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie